Соосные мотор-редукторы являются приводом общего назначения предназначены для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Выходные валы двигателя и редукторного агрегата установлены на одной оси. Такие механизмы, в основном, выпускаются как один агрегат, в едином корпусе. Это дает возможность не проводить дополнительные регулировки при монтаже и позволяет агрегату выдерживать повышенные нагрузки.
Редукторы рассчитаны на длительную работу до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками; работу в непрерывном и повторно-кратковременном режимах, при вращении валов в любую сторону, в различных пространственных положения.
К преимуществам таких механизмов можно отнести устойчивость при неравномерных нагрузках, способность выдерживать резкие перепады крутящего момента, надежность, большой коэффициент полезности.